Традиционная встреча с журналистами, посвященная подведению итогов работы регионального отделения Сбербанка, на этот раз состоялась не в офисе банка, а в одном из придорожных кафе сети «Баранка», распложенном у федеральной трассы М-8.
Место для пресс-конференции было выбрано неслучайно. Одной из тем стала презентация новой экосистемы онлайн-сервисов Сбербанка для управления бизнесом, позволяющей совершать большинство банковских операций через Интернет. И атмосфера придорожного кафе, по замыслу организаторов мероприятия, нагляднее всего передавала актуальность подобных сервисов для предпринимателей, существенную часть рабочего времени проводящих вне офиса.
Сеть придорожных кафе «Баранка» была основана в 2003 году и «стартовала» с 15 точек общепита, которые работали на автозаправочных станциях. По словам заместителя генерального директора по развитию ООО «Кафе Баранка» Олега Корниенко, со временем стало понятно — пора что-то менять, причем на качественном уровне.
Так появилась идея создания сети многофункциональных комплексов, в которых водители и пассажиры могли бы получить практически любую услугу, необходимую путешественнику в дороге. От питания и небольших ремонтных работ до возможности воспользоваться бесплатным wi-fi и отдохнуть с детьми на спортивной и игровой площадках.
Первый комплекс нового формата заработал на трассе М-8 Москва — Архангельск в 2012 году. За шесть лет сеть «Баранка» развилась до семи полноценных комплексов, четыре из которых находятся на дорогах Вологодской области: около Грязовца, Чекшино, Липина Бора и Сазоново. Еще три точки работают за пределами региона: в Ярославской и Ленинградской областях.
«Для бизнеса с такой географией, как у нас, дистанционные банковские сервисы — необходимое решение. С их помощью мы можем правильно выстроить всю систему работы: от момента заказа продуктов до момента расчета в кассе. Это помогает координировать работу сети, экономить время», — отметил Олег Корниенко.
В рамках мероприятия заместитель управляющего Вологодским отделением Сбербанка Андрей Киселев отметил, что все свои новые продукты банк разрабатывает с учетом изменившихся рыночных условий — предприниматели уже привыкли получать доступ к сервисам управления бизнесом со своего планшета или компьютера.
Дистанционное банковское обслуживание позволяет подготавливать и отправлять платежные документы, получать информацию о движении денежных средств по счетам, взаимодействовать с сотрудниками банка путем обмена сообщениями, а также направлять заявки на рассмотрение возможности предоставления тех или иных услуг и банковских продуктов.
Также обсуждался новый специальный проект Сбербанка «Свое дело», включающий в себя 24 небанковских сервиса. В данную онлайн-платформу, которую сами представители банка называют «экосистемой для бизнеса», входит ведение бухгалтерии, создание сайтов, продвижение бизнеса в Интернете, расчетно-кассовое обслуживание и большой набор сервисов для небольших предприятий.